Телефоны:

Позвоните мне

Выбрать одного из 1099 Адвокатов

к списку специализаций адвокатов

Защита прав потребителей

Выбрать адвоката с этой специализацией...

Защита прав потребителей представляет собой совокупность мер, выполняемых общественными движениями и государством, и призванных регулировать отношения между потребителями и субъектами предпринимательской деятельности. Этот комплекс мер предусматривает:
  • определение прав потребителей;
  • формы нарушений прав и возможности их защиты;
  • ответственность, полагающаяся за нарушение этих прав.
Закон «О защите прав потребителей» был принят еще 07.02.1992 г. Целью его принятия была переориентация экономики на интересы потребителя, поскольку прежнее законодательство базировалось на приоритете прав производителя и продавца. Впоследствии этот закон неоднократно редактировался, а его положения были конкретизированы. Однако его целью по-прежнему выступает не столько защита прав потребителя, сколько установление рационального баланса между данными правами и интересами продавца (исполнителя, производителя).
Защищать права потребителей можно:
  • в судебном порядке;
  • с помощью высших органов исполнительной власти;
  • обратившись в органы местного самоуправления;
  • при помощи общественных объединений потребителей.
Для более результативной защиты прав потребителей в РФ существует комплекс мер, облегчающих доступ к правосудию при нарушении данных прав. Соответствующие иски могут предъявляться в суд по месту:
  • пребывания/жительства истца;
  • исполнения/заключения договора;
  • нахождения компании;
  • жительства ИП (если он выступает ответчиком);
  • нахождения представительства/филиала организации, если иск к ней связан с деятельностью данного отделения.
По всем искам, касающимся нарушения прав потребителя, истец не платит госпошлину, если стоимость иска не больше 1 млн. рублей. Если же его цена оказывается выше этой суммы, размер госпошлины рассчитывается согласно ст. 333.19 НК РФ, за вычетом величины госпошлины, полагающейся к оплате при цене иска в 1 млн. рублей.

Самостоятельная защита потребителями своих нарушенных прав может выполняться посредством обращения граждан в разные структуры органов власти, или на личном приеме, или при помощи коллективного обращения. Личный прием в органах исполнительной власти и местного самоуправления осуществляется их руководителями или лицами, наделенными их полномочиями.

Если на личном приеме решить поставленные вопросы не удается, оформляется и регистрируется письменное обращение, передаваемое в соответствующие компетентные органы. Это обращение рассматривается в 30-дневный срок, но срок может быть удвоен, о чем обязательно сообщается заявителю. В обращении непременно указывается ФИО заявителя и почтовый адрес для ответа, иначе оно не рассматривается. Чтобы обращение граждан считалось рассмотренным, должны быть приняты требуемые меры и предоставлен ответ.